Обзор системы Умный дом HDL-Bus Pro

В данном разделе представлено краткое техническое описание системы HDL-Bus Pro, управляющие элементы системы Вы можете посмотреть в разделе "Оборудование HDL-Bus Pro".

Нормы, правила и традиции построения инженерных сетей подвергаются в последние годы серьезному пересмотру. Кажущаяся простота классического устройства систем электроосвещения, климат-контроля, безопасности и развлечений оборачивается огромным количеством используемых кабельных систем, монтажных работ, энергопотребления. Ожидаемый комфорт от внедрения новых функций и устройств оказывается на деле достаточно сложным в использовании, требующим постоянных усилий по обучению, обслуживанию, эксплуатации. Почему? Если Вы живете в доме, построенном 10-15 лет назад и решили заняться обустройством нового, современного, то Вас ждет сюрприз. Принятые стандарты качественного жилья существенно изменились. В новом доме:

• Десятки инженерных систем, сотни функций

• Гораздо больше групп света и выключателей, нормальным считается управление группой света из нескольких мест

• Диммирование освещения стало нормой, люминесцентный, диодный, а иногда и цветной RGB свет применяется все чаще

• Вентиляция, кондиционирование, теплые полы и радиаторы отопления расходуют большое количество электроэнергии и могут мешать друг другу без соответствующей автоматики

• В множестве выключателей, пультов и термостатов легко запутаться даже подготовленному человеку

Эти и другие факторы приводят к тому, что становится не просто желательным, а выгодным применение более современного построения инженерной инфраструктуры – интегрированного. Его отличие в том, что вначале создается информационный скелет здания, после чего все системы подключаются в единую сеть управления.

Технология Smart-Bus – новейший тип такого рода сети.

 

Конкретные преимущества применения системы управления интегрированного инженерными системами:

 

1. Полный контроль над функционированием всех систем в реальном времени

2. Более удобное управление всеми функциями

3. Дополнительные функции, которые не доступны при стандартном подходе к построению электрических систем

4. Влияние различных подсистем друг на друга (например, системы безопасности на освещение, системы контроля протечек на систему теплых полов и др.)

5. Автоматическая работа систем

6. Экономия электроэнергии

7. Возможность исправления ошибок, допущенных на стадии проектирования путем перенастройки системы

8. Внесение изменений в систему без вмешательства в электрическую проводку

 

Преимущества HDL-Bus:

 

• Распределенный интеллект, отсутствие центрального процессора - это преимущество по отношению к огромному количеству конкурентов. Отсутствие центрального процессора позволяет системе работать надежнее и расширяться без ограничений

• TCP/IP интеграция - несколько сетей HDL-Bus, объединенных IP сетью работают как одна

• DLP клавишная панель - уникальное устройство, позволяющее управлять светом, климатом, системой безопасности, AV оборудованием и музыкой – в форме обычного выключателя. На каждую клавишу можно запрограммировать сценарий из 99-ти групп света. Есть встроенный сенсор температуры и термостат, а также доступно управление климатом еще в 8-ми зонах. Ни у одного конкурента нет приборов с аналогичными возможностями

• Сенсор 8 в одном - сенсор движения 360 градусов, который может работать на свет, климат и систему безопасности. Сенсор освещенности экономит электроэнергию. 2 встроенных входа для сухих контактов позволяют подключать датчики других производителей, герконы и сенсоры. ИК вход позволяет управлять 8-ю сценариями света, климата и других функций. ИК трансмиттер позволяет управлять AV приборами и кондиционерами со всей комнате до 10 метров от сенсора. На данный момент ни у одного конкурента нет приборов с такими возможностями

• Использование простого и надежного, полностью открытого RS485 протокола для соединения приборов друг с другом

• Smart-Bus можно использовать вместе с оборудованием Crestron, AMX

 

HDL-Bus Pro – технология, использующая распределенный интеллект. Это означает, что каждое функциональное устройство системы (кроме блоков питания) содержит контроллер HDL-Bus и подключается к другим устройствам посредством информационной шины HDL-Bus.

Информационная шина Smart-Bus представляет собой кабель Cat5E UTP.

Топология подключения – предпочтительно «шлейф». В исключительных и редких случаях – «звезда». Не допускается подключение «кольцо».

Питание устройств производится посредством отдельных пар того же самого кабеля (или отдельным кабелем). Нельзя блоки питания каскадировать в одном шлейфе, а подключать каждый из блоков на отдельный питающий шлейф. Штатные БП поставляются в 2-х вариантах: 250мА, 24VDC и 750мА 24VDC. При этом каждый контроллер Smart-Bus потребляет в среднем около 30mA.

Все контроллеры Smart-Bus должны быть настроены при помощи фирменного программного обеспечения, посредством TCP/IP или RS232 интерфейса. Один интерфейс подключается к сети для программирования всех устройств. Эти же интерфейсы могут использоваться для управления устройствами в реальном времени посредством программного обеспечения HAC или открытого протокола.

Открытый протокол управления устройствами доступен в региональном представительстве Smart-HDL.

Ограничения системы:

Максимальная длина информационной шины в одном сегменте – 1200м.

Максимальное количество приборов в одной подсети – не более 64.

Сегменты соединяются друг с другом посредством TCP/IP сети и интерфейсов SB-DN-1IP

Рабочий диапазон напряжения для устройств Smart-Bus 9-32VDC

Пропускная способность шины Smart-Bus в рамках одного сегмента – 60 команд в секунду

Минимальная система:

Минимальная система Smart-Bus – одно входное устройство, одно выходное и блок питания.

Потребуется TCP/IP или RS232 интерфейс, чтобы запрограммировать эти устройства, но после настройки интерфейс можно отключить.

 

Пример построения многосетевой системы:

 

Схемы реализации основных подсистем Умного Дома Smart-Bus

 

Управление светом

 

 

Управление климатом

 

 

Управление системой безопасности

 

Управление мультимедиа

 

Подводя итоги: несмотря на то, что в России технология Smart-Bus появилась относительно недавно, с уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день она не имеет себе равных на российском рынке по соотношению цена-качество. А большое количество автоматизированных во по всему миру объектов доказывают её надежность и стабильность.

 

Некоторые объекты, автоматизированные с использованием Smart-Bus:

•  BMW Welt

•  Ocean Spring Hotel

•  Helsingborg Theater

•  Wrestle Gymnasium

•  Natural Life Museum

•  Nanjin Bridge

•  GZ Pearl River – Night Piece 

 


К списку статей